воскресенье, 24 марта 2013 г.

Справедливая равноценность


...ты должен отдать душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожог, рану за рану, удар за удар.
     Равное за равное... Этот принцип, записанный в Исход 21:23-25, является сутью универсальной справедливости Бога. Без  него не существовала бы ни политика, ни юриспруденция, ни торговля. Настоящая справедливость во всех  сферах жизни  стремится к равноценности или равнозначности. Но есть одно особое, самое важное проявление справедливости Бога, без которой  ни у кого из нас не существовало бы никакого будущего. Это квинтэссенция,  наиболее существенная справедливость, которую  когда-либо видело мироздание. На неё способен только великодушный Бог, который в своей несравненной мудрости проявил воистину царскую любовь к грешному человечеству.


     Подвергнув   сомнению в Эдемском саду справедливость Бога, Сатана привлек на свою сторону в мятеже против него Адама. Но, обвинив Творца в несправедливости, на что же полагался  сам Сатана? Оказывается, все-таки на справедливость Бога! Какое коварство! Ведь действительно, по-справедливости, Иегова не мог уничтожить человечество, которому обещал вечные благословения, но и управлять грешными людьми святой Бог тоже не вправе. Вот они клещи Дьявола. Так   Клеветник посчитал, что поставил    Всевышнего в безвыходное положение и теперь власть над землей у него "в кармане". Но Сатана просчитался, он не учел одного. Что величайшая справедливость Бога основана на его безграничной мудрости и любви.

     С древних пор люди стремились удовлетворить желание вечной жизни, заложенной в нас Творцом. Эти стремления простираются от древнейших  эликсиров  молодости до крионики безнадежно больных с целью дальнейшего их оживления и исцеления, а также до  современной генной инженерии, ставшей новым божеством. Однако Библия показывает, что решение проблемы вечной жизни лежит не в медицинской плоскости, а правовой. Медицина лечит лишь симптомы, а не причину смертности.  А в чем тогда её настоящая причина? Наш прародитель Адам согрешил, совершив правонарушение. Ослушавшись Бога, Адам лишился перспективы на вечную жизнь, которой обладал изначально. Поэтому он не мог передать ее по наследству своим детям. Таким образом, все потомки Адама унаследовали от него грешные склонности. Грех подобен болезни, которой заражен каждый из нас. Чем мы вынуждены платить за свои грехи? Согласно Рим. 6:23а - постепенным старением наших тел, в результате чего каждый день приближает нас к могиле: "потому что плата греха — смерть". Поэтому именно из-за непокорности Адама, по-существу, мы все неизлечимо больны. У хирурга нет скальпеля, чтобы удалить из наших сердец грех, а у терапевта отсутствует пилюля для лечения греховности пациента.  Т.к. мы все родились в грехе, то являясь несовершенными людьми, мы не сможем искупить себя сами. Разумеется, ценой собственной жизни можно спасти другого человека из смертельной опасности. Но этим ты сможешь подарить ему только то, чем обладал сам, а именно возможность жить, скажем, лет 70-80. Не более того. Юридически, с точки зрения формальной логики, даже смерть миллиардов людей не сможет предоставить эквивалент и для одного потомка Адама, как этого требует справедливость.   Ведь никто из нас не равен Адаму. И поскольку все мы и так приговорены к смерти, она не обладает искупительной силой. Даже если сложить жизни всех 7 миллиардов людей, допустив их срок жизни по 70 лет, то получим 490 миллиардов лет. Это много, но все равно меньше вечности.  Т.о., человечество само по себе находится в безнадежной, патовой ситуации. Это так, как если бы у нас была смертельная болезнь, но мы не могли бы оплатить необходимое медицинское лечение. Разве, находясь в такой ситуации, мы не были бы признательны, если бы кто-то вступился и заплатил за нас?


     Именно так и поступил Иегова! Движимый любовью, Иегова решил искупить грешное человечество. Но как? Ведь Адам потерял совершенную жизнь, поэтому чтобы соответствовать справедливости, чтобы уравновесить чашу весов Божьей справедливости нужно было отдать тоже совершенную человеческую жизнь. Ведь жертвы животных не  были соответственными, поскольку люди стоят выше животных, а значит, жертвоприношения животных недовешивают чашу весов справедливости. С другой стороны, богочеловек тоже не соответствовал бы Адаму; смерть богочеловека перевесила бы чашу весов справедливости. Чтобы уравновесить весы справедливости нужен точный эквивалент Адама, тогда сработает принцип взаимозаменямости или равноценности. Итак, чтобы выкупить жизнь, утерянную Адамом, требовалась соответствующая совершенная жизнь. Но где взять совершенного человека? В своей великой мудрости Бог позаботился о том, чтобы его Сын предоставил свою совершенную жизнь взамен совершенной жизни, потерянной Адамом. Т.о. были уравновешены чаши весов Божьей справедливости, которая требует равноценной платы - "душу за душу", т.е. компенсации за грех Адама.  В Римлянам 6:23б читаем, что посредством искупительной жертвы Иисуса Христа, Бог дарует людям вечную жизнь: "дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу".  Только представьте: Иисус добровольно  отказался от возможности жить вечно, подарив эту возможность каждому из нас! И то, что Бог настоял на уплате выкупа, подтверждает его неизменную верность справедливым принципам.


     Так был предоставлен спасительный выкуп! В Еврейских Писаниях слово, переводимое как "выкуп", образуется от глагола "кофер" со значением "покрыть". Например, Бог велел Ною покрыть (кафар) ковчег смолой (Бытие 6:14). Следовательно, выкупать или искупать грехи значит покрывать грехи (Псалом 65:3, НМ). Как говорится в Theological Dictionary of the New Testament (Теологический словарь Нового Завета), слово кофер «всегда указывает на эквивалент» или на соответствие. Т.е. выкуп, или покрытие, должен в точности соответствовать тому, что он покрывает, либо по форме, либо по ценности. Так, крышка ковчега завета по форме соответствовала самому ковчегу. Подобным образом выкуп Христа полностью соответствовал принципу „душу за душу“.

     Но как один человек покрыл грехи миллиардов всего лишь одним поступком? Представьте, что  к вам внезапно пришли гости, которых нужно усадить за стол. Но крышка  стола очень сильно повреждена невыводимой заскорузлой грязью, чернильными кляксами, царапинами... Можно ли   исправить ситуацию? Можно, если покрыть многочисленные пятна крышки стола чистой скатерью. Подобным образом безгрешный Христос покрыл грехи многих людей. Но в данном примере не поможет короткая и грязная скатерть  (что соответствует жертвам животных) или, скажем,  скатерть в виде огромной золотой плиты, которая даже  стол раздавит (аналог жертвы богочеловека). Но только совершенный человек Иисус предоставил "соответствующий выкуп за всех" (1 Тим. 2:6).

  Как нам воспользоваться этим бесценным даром Иеговы? У Омара Хайама есть поучительный стих



Каждый  может спросить: а какой я человек? Признательный или же неблагодарный? И как я могу проявить признательность за жертву нашего Господа? Грех Адама разделил Творца с творением, проложил между святым Богом и грешными людьми пропасть. Чтобы приблизиться к Богу, израильтяне полторы тысячи лет пытались заполнить эту пропасть жертвами животных. Но пришел Мессия и своей одной жертвой, сделанной раз и навсегдапроложил мост через пропасть, соединив собой  раскаивающихся людей со своим Отцом (Евр. 10:10). Но кто-то  пытается приблизиться к Богу, минуя Христа. Одни до сих пор бросают в пропасть животных, забывая, что пропасть бездонна и её невозможно заполнить даже всеми стадами животных земли. Другие, подойдя к мосту, не решаются пройти по нему к Богу. Они посчитали, что якобы сам мост является конечным пунктом их путешествия. Так, отвергая жертву Христа или же искажая её, миллиарды людей не проявляют благодарность Богу и остаются без его любви. 

     Нам же никогда нельзя забывать, что жестокая, полная страданий смерть Иисуса на столбе мучений и ещё большие муки, которые испытал Иегова, видя, как умирает его возлюбленный Сын, были неоспоримым доказательством их безграничной любви к нам. Итак, Иегова, обеспечив законное основание для спасения, - что стоило ему очень дорого, - хочет, чтобы этим воспользовалось как можно больше людей. Да, Бог дал всем нам шанс. Он оставляет тесные ворота к спасению открытыми для каждого, кто соответствует его требованиям. Каким? Об этом вы сможете услышать на праздновании Вечери Господней, которая состоится 26 марта 2013 года после захода солнца.  Свидетели Иеговы сердечно приглашают вас присоединиться к ним, чтобы вместе поразмышлять о глубоком смысле сделанного Христом для всех нас.

Сделайте первый шаг по мосту, приближающего нас к Богу, приближающего к вечной жизни! Иисус ждет всех благодарных людей на ежегодной годовщине дня его смерти...

2 комментария:

  1. "Как нам воспользоваться этим бесценным даром Иеговы?

    Каждый может спросить: а какой я человек? Признательный или же неблагодарный? И как я могу проявить признательность за жертву нашего Господа?"


    К этой мысли можно привести уместный пример.
    Можно представить, что родители, умерев, оставили своим детям огромный долг, который они не могут выплатить в течение своей жизни.
    Что же теперь им делать?
    Им ничего не остается, как только влачить своё жалкое существование в нищете.
    Всё их имущество должно быть забрано в качестве уплаты долга.
    Но представьте, что какой – то добродетель богатый человек оплатил весь их долг.
    И что теперь будут делать дети, узнав, что весь их долг оплачен?
    Они могут очень быть рады, что их долг погашен, что они могут жить припеваючи. Или они могут поблагодарить человека за то, что он полностью покрыл их долг. А может быть они не просто поблагодарят того человека, но и захотят сделать для него что – нибудь в знак благодарности.
    Поэтому насколько же мы должны быть благодарны Иисусу, который покрыл наш долг, т.е. все наши грехи.
    Поэтому каждый из нас как сказано в конце этой статьи, может прийти на вечерю воспоминания, т.о. мы сможем отблагодарить Иисуса, за его величайшую любовь которую он проявил ко всем людям.




    ОтветитьУдалить
  2. Андрей Ионович, спасибо за хороший пример с благодетелем. Мы все родились в рабстве. И как же приятно узнать, что есть Тот, Кто позаботился о нашем освобождении! С какой же радостью и благодарностью мы сможем сказать Ему большое спасибо за неоценимую любовь!

    ОтветитьУдалить